Осень
"Что день грядущий нам готовит..."(Февраль) - Страница 4 - Форум
Пятница, 22.06.2018, 23:48 Приветствую Вас Гость

НАШИ КРАСИВЫЕ ПИТОМЦЫ @ РУССКАЯ ЦВЕТНАЯ БОЛОНКА

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ » "НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ" » "Что день грядущий нам готовит..."(Февраль)
"Что день грядущий нам готовит..."(Февраль)
jasperДата: Понедельник, 13.02.2012, 16:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline


Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, в ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
Морозов ранний хлад, опасный винограду.
А.С. Пушкин
 
jasperДата: Понедельник, 27.02.2012, 00:24 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
27 Февраля - КИРИЛЛ ВЕСНОУКАЗЧИК



В этот день Православная Церковь почитает равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.



Неделя о Страшном Суде (мясопустная)

Сны 27 февраля
Если вам приснилась каша, то ждите неприятно­стей по службе.
А тот, кто увидел балык, услышит новости, от которых потеряет дар речи.
Кружевное белье снится к пустым мечтам.
Кладбище — к долгой жизни.
Блевать — к болезни печени.
Заводить часы — к грядущему серьезному испытанию.
Писать письма — к разлуке.
Говорить по телефону — к сплетням.
Баюкать дитя — к спокойной жизни.
Гоняться за кем-либо — к судебной тяжбе.
Покупать сумку — к банкротству.

Сегодня не рекомендуют посещать врачей, стоматологов и косметологов.
Не желательно стричь ногти и волосы.
Но зато купленные вещи - будут долго радовать вас.
 
jasperДата: Понедельник, 27.02.2012, 00:29 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

На Кирилла хорошая погода — к морозам.
Погожий день указывает, что лето будет хорошим, но морозы будут держатся долго.
Снег оседает — поля утучняет.
Надо было всем возможными способами удержать к весне на полях снег.
Для этого мужики выходили на огороды и утаптывали там снег.
Синица песню сменила.
Зимой она пела: «Синь кафтан! Синь кафтан!», а теперь «Скинь кафтан».
Значит весна не за горами.

Бабьи взбрыксы (в старину на Руси этот день повитухи принимают с гостинцами женщин, у которых они принимали роды)
Мужья готовят для жён пиво.
Воду берут из семи святых источников, смешивают её с местной водой и в золотой ступе толкут эту соборную воду серебряным пестом.
Такое Пиво, поддерживающее здравие, жёны относят повитухам с пожеланием многих лет, в благодарность за то, что они дали возможность войти в Мир Людей новым светлым Душам.
День Взаимоблагодарения.
Порой вместо пива делается сбитень.

 
jasperДата: Понедельник, 27.02.2012, 00:34 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
А в мороз первое дело — выпить сбитня горячего.
Сбитни были известны на Руси издревле.
Упоминание о сбитнях встречаются уже в летописях XII века.
Само слово «сбитень» означает «крепкий напиток».
В.И.Даля сбитнем называет горячий напиток из подожжённого мёда с пряностями.
В старину этот напиток готовили так: в кипящую воду, с растворенным в ней медом или патокой, добавляли по вкусу имбирь, кардамон, гвоздику, корицу, лавровый лист или мускатный орех либо их смесь.
Сбитень на Руси пили по несколько раз в день, им торговали на улицах и в трактирах.
Особенно популярен был сбитень зимой, когда его разносили в медных чайниках-самоварах, укутанных в одеяла, чтобы не остыл.
Существовали «сбитенные курени».
Одну из таких куреней описал Н.В. Гоголь: «... внизу был лавочка... в окне помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом таким же красным, как самовар, так что издали можно было подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с чёрной, как смоль, бородой».
Сбитни бывают простые и заварные.
Заварные сбитни готовят, сбраживая сусло из мёда и патоки с различными приправами.
При этом можно получить слабоалкогольные напитки, подобные мёду и пиву.
К сбитню подают пряники, пирожки, печенье, баранки.
Сбитень можно было пить горячим и холодным.
Сбитень 1783 года.
50 г меда, 4 г корицы, 3 г гвоздики, 150 миллилитров сока брусники или клюквы, 1 л воды (колодезной или просто отстоянной в открытой посуде не менее 1 часа).
Все компоненты положить в кипяток и кипятить полчаса, а затем, не давая остыть, процедить.



Сбитень московский.
400 г меда, 1 г корицы, по 2 г гвоздики, хмеля и мускатного ореха, 1 л воды.
Добавить в воду мед и патоку, вскипятить, положить пряности и поварить еще 5 минут.
Затем дать настояться полчаса и процедить.

Сбитень новгородский.
100 г сахара, 150 г меда, 4 г гвоздики, 3 г корицы, лавровый лист, 2 чайные ложки сушеной мяты, 1,5 л воды.
Мед развести в стакане воды, вскипятить и снять пену. Отдельно прокипятить сахар в стакане воды, смешать с медом и проварить на слабом огне, не допуская заметного кипения, чтобы часть воды выпарилась.
В оставшейся воде варить пряности и травы в течение 10 минут, дать им настояться еще 10 минут и соединить с сиропом.

Сбитень суздальский.
По 150 г меда и сахара, 15 г гвоздики, 15 г корицы, 15 граммов имбиря, 15 г кардамона, 2 лавровых листа, 1 л воды.
Мед смешать с водой, прокипятить 20 минут, добавить пряности и варить еще 5 минут. Затем напиток процедить.

Сбитень псковский.
По 1/2 стакана натурального меда и сахара, 15 г гвоздики, 15 г корицы, 15 г имбиря, 15 г кардамона, 2 лавровых листа, 1 л воды.
Все компоненты положить в горячую воду и варить 15 минут на слабом огне.

 
jasperДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:46 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
28 Февраля - Онисим Зимобор Онисим – овчар.




В этот день Православная Церковь почитает апостола от 70-ти Онисима.
День памяти одного из семидесяти апостолов св. Онисима, который в народе считался покровителем овец.
Известно, что Онисим родом из г. Колосса во Фригии был одним из семидесяти апостолов. Он принял крещение от апостола Павла.
С Онисимом и Тихиком Павел отправил послание к колоссянам.
По преданию, Онисим был назначен епископом в Эфесе; в 109 году в Риме он был до смерти побит камнями противниками христианской веры.
В этот день бытовали обычаи "окликать звезды" на небе, чтобы овцы хорошо ягнились, и выставлять на мороз посевное зерно для хорошего урожая.

ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
Онисий завершает зиму и передаёт эстафету весне.
Зима становится безрогой.
В этот день зима с весной начинают борьбу: "Кому идти вперед, а кому вспять повернуть".
Длинные сосульки предвещают позднюю весну.
Большая прибавка воды на Онисима предвещает хороший сенокос.
Если снег в этот день оттает - к хорошему урожаю сена.

«Окликали звезды»
или на третий день после Власия (11 февраля), или на Овчара.
Делалось это «для плодородия овец».
"На Онисима овчары окликают звезды, чтобы овцы лучше ягнились.
Заботливые хозяева заранее уговаривают овчаров на сей подвиг.
Вечером, когда появятся звезды, выходят оба за околицу и кладут они оба по три низких поклона на все четыре стороны света белого.
Пастух, истово помолившись святому Власию – «пастырю стад небесных и защитнику земных», у околицы становился на на руно (овечью шерсть) и произносил особую «окличку»:
"Засветись звезда ясная, по поднебесью на радость миру крещеному;
Загорись огнем негасимым на утеху православным.
Ты заглянь, звезда ясная, на двор к рабу такому-то.
Ты освети, звезда ясная, огнем негасимым белояровых овец у раба такого-то.
Как по поднебесью звездам несть числа,
так бы у раба такого-то уродилось овец более того".
Вслед за этим, хозяин, приглашавший пастуха на окличку, вел его в избу, угощал чем Бог послал, подносил вина, наделял – чем ни на есть, чтобы тому не с пустыми руками за порог уйти.
Сравнение овец со звездами, свойственное традиционному сознанию, легло также в основу приема метафоры в жанре загадки:
"Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат";
"Один пастух тысячи овец пасет";
"Бегут, бегут овечки
по липовой дощечке
увидали зорю -
пали в воду".

С помощью "зорнения" на Онисима-овчара очищали конопляное масло:
его перемешивали со снегом и ставили на солнце, отчего снег таял и впитывал темные примеси из масла.
Загрязненная вода оседала внизу, а ночью замерзала, и наверху оставалось очищенное и осветленное масло.

Этот день считался удачным для гаданий.
28 февраля — последний день самого короткого месяца в году.

 
jasperДата: Среда, 29.02.2012, 00:20 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
29 ФЕВРАЛЬ (лат. Februarius)- Касьянов день

День памяти Святого Касьяна считался одним из самых плохих, опасных, демонических дней народного календаря. Крестьяне верили, что все каким-либо образом причастное к этому дню обречено на неудачу. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться — всё будет валиться из рук.

Человека, родившегося в этот день, ждёт печальная судьба: он будет всю жизнь несчастен, его ждёт ранняя смерть, тяжёлая болезнь или увечье.

Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать». Високосный год у русских считался опасным годом. По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не даёт приплода, а если и даёт, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; брак, заключенный в этот год, всегда неудачен. Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя.

По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ.

Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. «Хорошим» временем считалось такое, когда мир устойчив, упорядочен. «Плохое» — это время перехода от одной реальности к другой (от зимы к лету, от старого года к новому), время деструкции и хаоса (весна и осень, рубеж старого и нового годов). День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года (в древности год начинался 1 марта).

 
jasperДата: Среда, 29.02.2012, 00:23 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
О святом Кассиане

Святой Кассиан жил в V веке и прославился как проповедник монашеской жизни и основатель монастырей в Галлии. Он организовал женский и мужской монастыри в городе Массилия (ныне Марсель), написал 12 книг о жизни палестинских и египетских монахов и 24 «Собеседования» о нравственных основах христианского вероучения.
Отношение к святому в России

В народных русских преданиях, легендах, поверьях образ «Святого Касьяна», несмотря на всю праведность жизни реального человека, рисуется как отрицательный. В некоторых селах он даже не признавался за святого, а само имя его считалось позорным. Обычно образ Касьяна связывали с адом и присваивали ему демонические черты в облике и поведении. В одной из легенд говорилось, что Касьян был светлым ангелом, но предал Бога, рассказав дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Совершив предательство, Касьян раскаялся, Бог пожалел грешника и дал ему сравнительно лёгкое наказание. Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна по лбу молотом подряд три года, а на четвёртый год давал ему отдых.

Другая легенда рассказывает, что Касьян стоял на страже у ворот ада и только раз в году имел право оставить их и явиться на землю.

По народным представлениям, «Святой Касьян» недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Внешний облик Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело», «Касьян на траву — трава сохнет, Касьян на скот — скот дохнет». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, индюков и кошек, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры.

Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года (так как 29 февраля бывает только в високосном году). Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником.

 
jasperДата: Среда, 29.02.2012, 00:28 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
По народным поверьям, почти всюду считается самым тяжелым месяцем, особенно в високосные годы.
В старину считали, что в феврале особенно неудачны пятницы.
В эти дни не советовали мужчинам работать, а женщинам шить, вязать и прясть.
Месяц февраль отличается множеством непредвиденных ситуаций, поэтому следует быть в всеоружии.
В этом месяце женщинам придется чем-то поступится, но кто знает может быть потом они обретут нечто большее.
Умение ладить с людьми, бескорыстие и верность - именно те качества, которые особенно необходимы в этот период.
В этом месяце предельная щепетильность и осторожность в финансовых вопросах защитит от возможных потерь.
Следует также вспомнить, что в большинстве стран мира именно в этом месяце проходят красочные карнавалы.

Народные приметы про Февраль :
Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется
Коли февраль не холоден, плохо о том думает март
Теплый февраль приносит холодную весну.
Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте
Начало февраля погожее - и весну жди раннюю, пригожую
Теплый февраль приносит холодную весну
Если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весну и лето, а погожий февраль предвещает засуху.
Февраль холодный и сухой — август жаркий.
Коли ночью иней обметает деревья да столбы, то днём уже снега не выпадет.
В феврале много инея на деревьях – буде много мёда.
Длинные февральские сосульки сулят долгую зимуКогда в феврале над лесом синь разлита – это к теплу.
Луна ночью будто покраснела – жди завтра ветра, тепла и снега.
В феврале (о Сретенье) зима с весной встретится впервой.
В феврале зима с весной встречается впервой
Февраль три часа дня прибавит.
Февраль воду подпустит (март – подберет).
В феврале сильные морозы - короткая зима
Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам
Если синица в феврале с утра песенку поёт, то мороз ещё прибудет.
Копыта у лошадей потеют – к теплу.

 
jasperДата: Среда, 29.02.2012, 00:33 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало февраля по множеству примет и поговорок преимущественно должно быть холодным, снежным.
Слишком теплая погода в это время и преждевременное снеготаяние нежелательны: февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы.
Февраль последний месяц зимы.
В течение всего месяца идет борьба между зимою и весною, но зима не должна ей преждевременно уступать, - весна свое возьмет, когда ее час настанет; слишком же ранняя победа только ослабит ее силы, и зима ей не простит, она отрыгнется поздними, уже гораздо более губительными для растительности морозами, ветрами и несвоевременными снегами.
Но если и в конце месяца будут еще сильные холода, то это значит, что напор весны слишком слаб, зима как бы наберется еще сил, и тогда царство ее протянется гораздо дольше, чем следует.
Такова та последовательная картина борьбы между зимою и весною в феврале, последнем зимнем месяце, как ее рисуют нам народные поговорки и приметы.
Следует полагать, что эти народные наблюдения в известной степени отражают открытое современной наукой действие солнечной активности, цикличность которой сказывается на состоянии всего живого

Сбор растений.
В феврале, как и в январе, заготавливают наросты березового гриба и почки сосны.
Полным ходом идет сбор сосновых шишек.

 
jasperДата: Четверг, 31.01.2013, 23:00 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
МЫШИНОЕ ЗАКЛЯТЬЕ, ТРИФОН – 1 ФЕВРАЛЯ
    
По словам деревенских людей, только родившийся в этот день мог без боязни в полночь на звёзды смотреть. Всякого другого звёзды ожигали, что мышиный огонь, лицо краснело, глаза слезились. Как свет гнилушек, звезды на Трифона не согревали, а ознобом одолевали. Челолвека, глядевшего в эту полночь на звезды, потом трясучка изводила, как говорили старики, порченая немочь на него находила. Порченая немочь – это когда человек с лица становился зеленущий, что кора осиновая, и трясся, что ветка осиновая: наведался, мол, в него силы неведомой торк. И дергает сердце, и печень торкает, и душу торкает, и нет человеку спасу.

Рожденный в этот день был не то, что другие мужики, которые поспешают по хозяйским делам в овечьих тулупах, с топорами за поясом. Трифон ни обликом, ни нравом не походил на деревенского. Ходил он в тулупе подбитом звериным мехом, топоров да пил разных чурался. Лицо – будто серебристое пламя внутри горит. Что ни слово – будто звон слышится. «Звезды в нем переговариваются» – такая о Трифоне шла молва. А вот как Трифон прижился на земле, никто не ведал. И что за родство у него, в какой стороне – о том никогда никто не догадывался.

Девица какая коли с Трифоном на кривой дороге сойдётся – в жар её бросает, обжигает словно, а бабы как его завидят, так опускают платки на лоб пониже. Глаза Трифона неладное с душой творили. «Февральские тягости в его глазах» – так о его угляде говорили.

Лишь отчаянная самая или уж та девка, на которую парни не заглядывались, в дом Трифона входила. И с той поры имя её терялось, забывалось, и называли её люди Кошкой.

К Трифону шли мышарники заговаривать. Мышарники – это места, где мыши находили себе пропитание и тепло. В старину мыши становились бедствием для деревни. Коли в погребе у кого или в доме, в амбарах мыши ходы прогрызли – к Трифону шли на поклон. Мужики шли. Каравай хлеба, кринку сметаны или молока, кусок масла принести полагалось. В избу-то входил мужик, а Трифон – ни слова. Поставит мужик подношение на стол со словами: «Откушайте нашего хлеба-соли» – и уйдёт.

Шел Трифон со своей кошкой к мышарникам. Никто не пытался подслушать, как он с мышами-то говорит. Не то, мол, загрызут мыши или слух, или язык. Пуще того помнили: открыть неведомое – погубить свой покой. Кошка выгибала спину так, что искры пробегали по крылечку, и ступала тихонько, что и глумливого сон одолевал. И пела дивно. Зияли тогда в мышиное царство ходы, метались мыши и уводил их мышиный царь прочь.

Для образца мы приводим здесь заклятие знахаря:
«Как железо на воде тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муравой, не топтать вам росы медяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не таскать вам пахнучего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем же порушится».

А Трифон в полночь выходил на крыльцо. И подолгу от выси глаз не отводил. Но было одно заказано Трифону – это вода. Никогда не ставил он сетей в реке, не рубил прорубь. И не то что к реке был равнодушен – неприязнь у него к воде была. Говаривали, что все ему чудилось русалок причитанье. С ними он, мол, не в силах сладить, так и влекут в пучину. Жалостливым пением изводят душу.

Знающие «всю подноготную» люди советуют предохранить хлебные скирды и стога сена от мышеяди ничем иным, как насыпанием под них – с четырёх сторон – золы от сожжённых на домашнем очаге клочков сена и хлебных колосьев.

ГРОМНИЦА, СРЕТЕНИЕ – 2 ФЕВРАЛЯ
    
Сустретьев день – зима с весною встретилась. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама лиходейка от своего хотенья только потеет. Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника. В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила.

В Белоруссии в этот день в церкви или костёле освещали свечки. После освящения свечки назывались «грамнічнами», они играли большую роль во многих обычаях и обрядах на протяжении года. После того как хозяин возвращался домой с громничной свечкой, хозяйка зажигала её. Глава семьи опаливал крестообразно волосы на своей голове, а потом делал то же самое с волосами всех членов семьи по старшинству. Затем вся семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей. Этот обряд повторялся в каждом хозяйственном строении. Это был обряд «агністага крыжавання» (огненного крещения).

Громничная свечка хранилась за образами. Какое бы ни случалось в семье событие, – радостное или печальное, – зажигалась громничная свечка. Сплавы громничных свечек носили как амулеты на теле и даже давали как лекарство. Нужно отметить, что громничную свечку никогда никому не одалживали.

Детей, желающих посмотреть встречу зимы и лета, посылали голых и босых за гумно и огороды, обещая, что зима им даст червоные боты.

В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судят о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судят так: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». – Ежели на Сретенье установится оттепель – весна ранняя теплая, коли холода завернут – весна холодная; выпавший в этот день снег – к затяжной и дождливой весне. Если на Сретенье снег через дорогу несет, – весна поздняя и холодная. А еще: будет снежок – весной дрожжок. Коли метель дорогу переметает – весна поздняя да холодная; ежели тепло – ранняя и теплая. На Сретение утром снег – урожай ранних хлебов; если в полдень – средних; если к вечеру – поздних. На Сретение капель – урожай пшеницы. От имени праздника Сретения последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими.

На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон – для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белят плодовые деревья.

Крестьяне обычно в этот день делают расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносят поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день проводят гулянья.

В день Сретения совершают обряды встречи и приветствия Солнца, призывают тепло. А в полдень сжигают куклу, сделанную из соломы – так называемую, Ерзовку. Её украшают дарами и подношениями – цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращаются к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считается, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носят на шесте, влюбленные обращаются к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые – они символизировали Солнце. Этим призывают его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить последних от болезней. В Белоруссии мать пекла из теста дочкам серпы, а сыновьям – косы. В этот день жгут костры, народ веселится ритуальными плясками. Скучать в Сретение нельзя – бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

С кануном праздника Сретения совершалось в деревнях заклинание мышей, которые к этому времени, истощив все свои скудные запасы, подбираются под скирды и начинают кормиться на крестьянский счет. Заклинание сопровождается особой обрядностью. Призывается сведущий старик-знахарь. Сначала угощают его честь-честью, а затем приступают к ограждению скирд и стогов от «мышеяди». Знахарь вынимает из средины заклинаемого по снопу (или по клоку, если дело идет о сене) со всех четырех сторон, «с четырех ветров», бережно складывает все это в кучу – с особыми нашёптываниями – и несёт в избу к пригласившему его домохозяину. Здесь принесённое помещается в чисто-начисто выметенную, жарко натопленную перед тем печь и разжигается накаленною докрасна кочергою. Остающаяся после сожженных снопов или клочков сена зола тщательно выгребается и переносится на гумно, где и всыпается в те места, откуда были вынуты снопы. Домохозяин с женою сопровождают знахаря на гумно с хлебом-солью и новым холщевым полотенцем, которые и поступают по выполнении обряда в собственность совершающего его. А знахарь, всыпав золу в надлежащие места, причитает: «Как железо на воде тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муровой, не топтать вам росы медяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не точить вам пахнучего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем же не порушится!» Вслед за произнесением приведенного заговора, имеющего, по словам суеверных стариков, устрашающую и даже губительную для мышей силу, знахаря снова угощают в хате чем Бог послал, и затем прощаются с ним, прося не обессудить «на угощеньи и на отдареньи».

 
jasperДата: Суббота, 02.02.2013, 14:56 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОЧИНКИ, СЕМЁН И АННА – 3 ФЕВРАЛЯ
    
Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимются за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками».

Расчиная Починки, крестьяне помнят: чем раньше примешься за хозяйство – тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней не пристало настоящему хозяину. Открывая сарайки, прикидывают крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?

Работают дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки Дед встаёт чуть свет – чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивают на видном месте – мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидят: готовят, стирают, перебирают вещи в сундуках.

СТУДЁНЫЙ ДЕНЬ, НИКИТА СТУДЁНЫЙ – 4 ФЕВРАЛЯ
    
Холода, холода! «Лишь бы с Кирилла и Афанасия пережить Власия» – вот до чего деревню проняло. Если на круглосуточные морозы у зимы не во всяк год хватает сил, утренники ударяют – будь здоров. Наступает время звериных свадеб.

У волков гон. Снег примят, истолчен, кругом клочья серой шерсти, брызги крови – следы диких «свадеб».

Лисы пустились в пляс. Повстречаются рыжие – на дыбки, и давай друг перед дружкой жеманиться, давай на задних лапах пританцовывать, пышные хвосты волочатся, снег метут.

Над полями взойдет луна – «золотые рожки, серебряные ножки», – зайцы скачут взад-вперёд, как шилье калят, ухари лопоухие. День прибывает – чем не предлог порезвиться, радуясь «перелому зимы»?

Круто забирают утренники, изморозная роздымь висит днём, часами не рассеиваясь, и вторит ветер вою волков. По хлевам страда, преимущественно женские хлопоты.

КОРОВНИЦА, АГАФЬЯ – 5 ФЕВРАЛЯ
    
Селяне поминают в этот день отошедших в иной мир отцов-праотцев, дедов-прадедов.

Заботы этого дня – пуще глаза беречь коровку-кормилицу, присматривать, стеречь от пришлых людей, посытнее накормить. Хорошая хозяйка не раз на дню в хлев – сходит, сенца подбросит в ясли, погладит Бурёнушку.

Растёт солнечное время. У коров начинаются отелы. Приговаривает хозяйка: «Пригрей солнышко, и нашей коровушке бока! Не опростай хлева, поставь на ноги телкá!»

Был такой очень интересный обряд. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха брала сковороду с длинным сковородником и ввечеру этого дня шла доить корову «верхом» на сковороднике! После дойки она поджигала на сковороде вересковые ветки и пахучие колючие травы: чертополох, осот – и дымом, чадом очищала хлев. Коровья Смерть – это нечистая сила, в котомке которой водятся болезни. Она ужасно не любит чада от вересковых веток и боится сковороды, потому что её дно круглое и блестит подобно солнцу. По народному представлению, этот обряд был также защитой от Коровьей Смерти при отёле.

А хозяйка не плошает, над Бурёнкой своей обережное слово сказывает, чтобы встала после отёла скотинка на ноги: «Как окладно матица лежит, не терехнется, не волохнется, так и Божья скотинка Буренушка, стояла бы подо мной, большухой, ладно и тихо! «

Начиная доить корову после отёла, хозяйка неприменно вымывала вымя тёплой водицей, смазывала соски целительной мазью, приговаривала: «Бежи молочко по жилочкам да в вымечко, из вымечка да в подойничек, из подойничка да по крыночкам – на толсту сметанушку! «

Уходя из хлева, она поворачивалась на восточную сторону и молилась: «Стану, помолясь, ко хлевным воротам поворотясь. Со широкой улицы, со восточной стороны приходи в хлев заступник скотинки Божий угодник Власий!»

Красавица зима теряет свой блеск и после встречи с Громницей (2 февраля) превращается в злобную старуху, зябко кутающуюся в снежный саван. Её слуги уже не кружаться в весёлом танце, а вступают в яростную схватку с наступающей весной. В это время насылает старуха зима на людей всякие напасти: выходят из лесу лихорадки-лихоманки, в деревни пробирается коровья смерть – злое существо, несущее погибель всему стаду в образе уродливой старухи с граблями в руках. По старинному поверью, она никогда сама в село не приходит, а непременно завозится кем-либо из заезжих, или проезжих, людей. Совершенное осенью «опахиванье» деревни отгоняет это чудище от огражденного выполнением упомянутой обрядности места; и старуха бегает всю зиму по лесным дебрям, скитается по болотам да по оврагам. Но это продолжается только до той поры, покуда февраль не обогреет солнышком животине бока. Тогда-то лиходейка и подбирается к селам, высматривает: нет ли где-нибудь отпертого хлева. Но хозяйки повсеместно строго следят за этим, и чудищу не удаются его замыслы.

В этот день или в день Велеса («Власий, сшиби рог с зимы» – 11 февраля) по случаю падежа скота или для предотвращения его совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды великия». Ночью повещалка с воплем: «Ай! Ай!» бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке (или вдове) одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды опахивают селение «межеводной» бороздой. Во время опахивания в южной части Руси выкрикивают: «Смерть, смерь коровья – не губи нашу скотину; мы зароем тебя с кошкой, собакой и кочетом в землю!» Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами.

Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.

И, конечно, обращались к Велесу, покровителю скота, с просьбой оградить от напасти, не пустить болезнь. В жертву приносят масло, молоко, в самых тяжелых случаях – саму корову. Вот одна из поздних (двоеверческих) обрядовых песен на изгнание Коровьей Смерти.
Смерть, ты Коровья Смерть!
Выходи из нашего села,
Из закутья, из двора.

В нашем селе
Ходит Власий святой
Со ладоном, со свечой,
Со горячей золой.

Мы тебя огнём всожжём,
Кочергой загребём,
Помелом заметём
И попелом забьём!

Не ходи в наше село;
Чур наших коровушек,
Чур наших бурёнушек,

Рыжих, лысых,
Белосисих, беловымьих,
Криворогих, однорогих!


В этот же самый день предстоит ещё другая, и тоже – немалая, забота: защитить хату от вторжения «летающей нечистой силы», имеющей, по словам сведущих в этом деле людей, обыкновение забираться к православным как раз через трое суток после Сретеньева дня. Вечером этого дня печные трубы наглухо-накрепко закрываются вьюшками и даже, для большей надежности, замазываются тонким слоем глины и окуриваются чертополохом. Нечисть вылетает, по народному поверью, в это время из преисподней в виде птицы «заглядывает в трубы»: там, где не позаботятся оградить себя от вторжения этих незваных гостей, злые духи поселяются до тех пор, пока их не выкурят с помощью знахаря. До появления же в хате этого последнего с его заговорами и причетами, они всегда успеют наделать всевозможных хлопот неосмотрительным хозяевам. «Бывает, – говорят в деревне, – что весь дом вверх дном перевернут, все перебьют, переломают, – хозяева хоть беги вон!» Достаётся не только хозяевам, но и соседям и даже случайным прохожим, замешкавшимся возле такого неблагополучного дома. «Чёрные да лукавые – не то, что мыши: с ними потруднее сладить!» – говорят знахари.

В Белоруссии в этот, третий после Громниц, день присматривались к погоде: если стало тепло, то больше уже великих холодов не предвидится.
 
jasperДата: Вторник, 05.02.2013, 19:59 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕЛЕТНИК, ВУКОЛА – 6 ФЕВРАЛЯ
   
На Вуколу – отёл коров (обычно в начале февраля). После отёла тёплое сытное пойло корове не раз на день надобно принести, ей ведь ещё и телёнка кормить. А тот уже играет, к вымени тянется. Телят, ради сбережения от простуд, приносили в избу, выгораживая закуток. Живая игрушка, ребятне малой утеха: из рожка молоком поили, чистили и холили, забаву комолую бодаться учили! Обычно первую неделю кормили только тем, что корова даёт (молозиво, молоко) и только затем начинали прикармливать (пойло, хлеб) и частично отбирать молоко на еду.

После отёла хозяйка во хлеву по солнышку всем углам кланяется: «Доможирушко, пой-корми скотинушку, пой да храни, да гладко води!» На Урале и в других краях отелившуюся корову, оягнившуюся овцу в хлевах окуривали чабрецом (богородской травой), чтоб молоко не было поганым, а молодняк рос здоровым.

Во многих селениях есть обыкновение: когда телится корова, то по истечении двенадцати удоев, когда пройдет молозиво и молоко сделается годным к употреблению, варят молочную некрутую кашу. Старшая в семействе женщина берёт горшок этой каши, обкладывает его сеном и становит в чашку с овсом. Потом трижды поднимает чашку над головой и при каждом разе произносит: «На сто бычков! На тысячу телушек!». Затем, снявши с каши приволоку, т. е. плёнку, садятся за стол и едят. Этот обряд, который обыкновенно совершается перед обедом, называется «моление молока».

Исстари на Руси телятину запрещалось употреблять в пищу, что, естественно, способствовало росту поголовья крупного рогатого скота.

МОГУЩНИЦА, ЛУКА – 7 ФЕВРАЛЯ

День отдания (окончания празднования) Сретения. Если вдруг загремит гром, то в этом видели пророческий знак, что летом пропадёт жнива. Гром под конец Сретения словно предупреждал селян о возможной своей каре в ответственное для земледельца время. (белорус.)

В этот день принято на среднем Поволжье печь пироги с луком, о чём твердо помнят ребята малые – большие лакомки. Старушки-богомолки напекут пирожков-луковников да и раздают их нищей братии – «на счастье». Существует поверье, гласящее, что такая милостыня, поданная с верой да с молитвою, сторицею вернётся в руки подавшему её. «Счастье – одноглазое, оно не видит, кому даётся!»

В этот день вынималась из заветных ларцов трава лапчатка, которую называли в народе могущницей. Сам-то цветок что крохотный золотой крестик. И стебель тонок. А вот корень лапчатки – могуч. В лапчатке заключена крёстная сила растений. Потому-то названа ещё лапчатка могущницей. Этот день был верховым для приготовления отваров и настоев из могущницы.

Притча о Счастье
Не в котором царстве, а может быть и в самом нашем государстве жила-была женщина и прижила роженое детище. Окрестила его, помолилась Богу и крепким запретом зачуралась, – довольно-таки с неё одного: вышел паренёк такой гладкий, как наливное яблочко, и такой ласковый, как телятко, и такой разумный, как самый мудрейший в селе человек. Полюбила его мать пуще себя: и целовала-миловала его день и ночь, жалела его всем сердцем и не отходила от него на малую пяденочку. Когда уж подросло это детище, стала она выпускать его в чистом поле порезвиться и в лесу погулять. В иное время то детище домой не вернулось, – надо искать: видимо дело – пропало. Не медведь ли изломал, не украл ли леший?..

А та женщина называлась Счастьем и сотворена была, как быть живому человеку: всё на своем месте, и все по людскому. Только в двух местах была видимая поруха: спина не сгибалась, и был у ней один глаз, да и тот сидел на самой макушке головы, на темени, – кверху видит, а руками хватает зря и что под самые персты попадается наудачу...

С таковой-то силою пошло то одноглазое Счастье искать пропавшее детище. Заблудилось ли оно и с голоду померло, или на волков набежало и те его сожрали, а может и потонуло, либо иное что с ним прилучилось, – не знать того дела Счастью; отгадывать ему Бог разума не дал – ищи само, как ты себе знаешь. Искать же мудрено и не сподручно: видеть не можно, разве по голосу признавать... Так опять же все ребячьи голоса – на одно. Однако идёт себе дальше: и, может, она прислушивается, может, ищет по запаху (бывает так-то у зверья) – я не знаю. В одной толпе потолкается, другую обойдёт мимо, третью околесит, на четвёртой – глядь-поглядь – остановилась. Да как схватит одного такого-то, не совсем ладного, да пожалуй и самого ледящего, прахового, сплошь и рядом что ни на есть обхватит самого глупого, который и денег-то считать не умеет. Значит нашла мать: оно самое и есть её любимое и потерянное детище... Ан – на деле оказывается не так-то легко найти даже и счастью свою дорогую пропажу, недаром оно – одноглазое. Схватит Счастье его (первого попавшегося под руку) и начнет вздымать, чтобы посмотреть в лицо: оно ли доподлинно? Вздымает полегонечку, нежненько таково, все выше, да выше, не торопится. Вздымет выше головы, взглянет с темени своим глазом да и бросит из рук, не жалеючи, прямо оземь: иный изживает, иной зашибается и помирает. Нет, не оно! И опять идёт искать, и опять хватает зря первого встречного, какой вздумается, опять вздымает его к небесам и опять бросает оземь. И все по земле ходит, и всё то самое ищет. Детище-то совсем сгибло со света, да материнское сердце не хочет тому делу верить. Да и как смочь ухитриться и наладиться? Вот всё так и ходит, и хватает, и вздымает, и бросает, и уж сколько оно это самое делает, – счету нет, а и поискам – и конца краю не видать: знать, до самого светопреставления так-то будет!..

Притча кончается словами простонародной мудрости: «Счастье – что трястье: на кого захочет, на того и нападёт!»

ИМЕНИНЫ СЕРПА, ЗАХАР СЕРПОВИДЕЦ – 8 ФЕВРАЛЯ
   
Лунный серп по народному поверью, в этотдень был особенно остр. И крестьяне доставали свой серп, тот, что был заткнут в притолоку в те страшные вечера во время Святок и которому было ещё далеко до жатвы. Но крестьянам надо было, чтобы увидел Серповидец крестьянский серп и позубрил его остро, и силу спорую вдохнул бы в него:
Солнце – хлебный каравай,
по дворам катись с зарей,
месяц ясный, серп хозяйский,
поднимайся над землей!
Опустели закрома,
состречать весну пора.

Гремели наковальни, кузнечный молот праздновал вместе с серпом очередную веху крестьянского годового круга. «Не обрежёшь вовремя серпа, не нажнёшь в поле снопа». Поновить насечку – работа ответственная. Часто её выполняли захожие умельцы-костромичи, звавшиеся «зубарями».

Люду приезжего, хожалого за зиму перебывает в деревнях немало! Цыгане раскинутся табором, нахлынут погорельцы-бедолаги, собирающие по гривенничку на восстановление порушенного хозяйства. То портняжки пожалуют – шить на дому тулупы, шубы; то катали, изготовлявшие валяную обувь; то «маяки» – скупщики свиной щетины. «Маяк здесь: пришла честь и по свиную шерсть!» Кисти, щетки, помазки для бритья – много нужного получалось у ремесленников из сырья, почитай, бросового, копеечного.

А не забыли, что продолжаются недели свадебные, зимний мясоед? На вечеринах с рукодельем – смена: вчерашние закоперщики игр, кадрилей и хороводов, плясуны завзятые оженились; девок-выданьиц поразвезли санные поезда под звон колокольчиков, кого куда новые гнезда вить.

Хрустят снежком девчонки-молодяшки за пареньком с тальянкой, прихватив свои прялки-пресенки:
Мы с подружкой
Не расстанемся до самых до невест,
Покуда вырастет берёзынька
До самых до небес!

 
jasperДата: Пятница, 08.02.2013, 00:59 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3661
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛАПОТНИК, НИКИФОРЫ-ПАНКРАТЫ – 9 ФЕВРАЛЯ
    
Широкие дороги. Теперь сильный мороз бывает чаще лишь ночью, говорили: «Февраль воду подпустит, март подберёт». Перевалила зима, поэтому: «Не всяк Панкрат хлебом богат», но «Наш Панкрат лаптями богат». На Никифора плетут особо здравые, целительные лапти.

Греет не греет бокогрей, вьюжит не вьюжит вьюговей, а на душе знобко: убывает зерно в сусеках. Усмехнётся тятька, глядя, как белоголовая оравушка едоков за столом ложками работает: «Чисто мои жнецы жнут, как из печи подадут!»

Говорят, что рождённого в этот день сторонится лень. Панкрат – на подмогу тороват. По хозяйству хлопочет не покладая рук Панкрат. В закромах коли пусто, он подводу собирает, за припасами ехать за тридевять земель готов. Он и дрова рубить горазд, и со скотинкой управится поспешает. Он-то, как никто знает: «Ежели дело в руках, так и хлеб в устах».

ПРОХОР, ХАРЛАМПИЙ – 10 ФЕВРАЛЯ
    
С Прохора морозы слабеют. Пришёл Прохор – и весна заглянула на двор, поворот к теплу. Скоро, если зима ночью бежит, днём плачет, и с крыш «валентинина капель».

День Харлампия – хранителя от внезапной смерти и Прохора-зимооха. Святой угодник Харлампий ещё почитается покровителем чиновников. Этот день стал важным на русской земле для тех, кто стоял во главе жизни Родины, народа. Даже для чиновных людей невысокого ранга он был напоминанием об осознании своего места. На сходе люди собором выбирали над собой стоять самых достойных, нравом чистых, способных и правый суд вершить, и доброе дело творить с разумом великим. Перед Господом в час урочный в чести предстать, не осрамить свой род, не очернить славу о себе – так мыслил тот, кого избрали править, а значит служить людям.
Да не будет после меня
какой воздух тлетворный
Да не оставлю я после себя
пагубные плоды,
мор да глад!
Пусть во имя Твое, Господи,
родные обо мне молитвы творят,
и почитают в памяти,
и Древо жизни моей хранят.

МАСЛЕНИЧНЫЕ ДЕДЫ – ПЕРЕД МАСЛЕНИЦЕЙ (11 ФЕВРАЛЯ )
    
В Белоруссии в субботу перед Масленицей отмечают Родительский день, первый в этом году.

Поминают всех умерших предков. Как и на иные Родительские дни (на Радуницу, перед Семиком, перед Дмитриевым днём), на Масленичные за поминальным ужином собирается вся семья. Дома и во дворе старательно прибираются, на столы подаётся большое (как правило, непарное) количество блюд. Хозяева стараются надлежащим образом встретить души предков, которые слетаются в дни всеобщего поминания перед предстоящим севом. На стол в банку с зерном ставится зажжённая свеча, для душ откладывается понемногу от всех блюд, наливается в отдельный стакан пиво или водка. После молитвы начинается «дедовский вечер», на протяжении которого стараются вести размеренные разговоры, вспоминают близких и далёких родственников, которые покинули этот свет. После окончания вечера посуду со стола не убирают до утра.

В некоторых сёлах в масленичную субботу было принято посещать могилы умерших родственников на которых разжигали огни, целью которых было “согреть землю” и “пробудить” умерших родственников, которые содействовали бы процессу возрождения природы.

СЕМЕННÓЕ, АЛЕКСЕЙ РЫБНЫЙ – 12 ФЕВРАЛЯ
    
Опытные хозяева в течение трёх дней выставляли зерно на утренний мороз. Крестьяне знали, что тронутое холодом, оно лучше по весне взойдёт. А когда зарили пряжу – стлали на наст выбеливать, – то молились, чтобы нитям вся свежесть утреннего мороза передалась. Заговаривали, чтобы пряжа была бела, крепка, одела бы домочадцев в рубахи крепкие, дарующие здоровье.

Самые главные представления наших предков о силе солнечного света связаны с верой, что свет над землей русской – от господних очей, и от их света зерно и пряжа примут рост и крепость.

Зиме перелом. На деревьях загар. У зверей лесных свадьбы-игрища.
 
AntoninaДата: Воскресенье, 28.08.2016, 09:01 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
20 февраля 2017 - Масленица. Праздник Масленица длится неделю, предшествуют Великому посту. Возрождение традиций в России радует христиан, церковные праздники вновь стали почитаемы, масленица 2017 ожидается с нетерпеньем, готовится заранее с соблюдением древних традиций. Интересная статья http://2017god.org/holidays/maslenica-v-2017-godu/ про сам праздник, про обряды, традиции. Рекомендую почитать
 
Форум » ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ » "НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ" » "Что день грядущий нам готовит..."(Февраль)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

сирен