Осень
Вербное Воскресение - Форум
Вторник, 11.12.2018, 11:48 Приветствую Вас Гость

НАШИ КРАСИВЫЕ ПИТОМЦЫ @ РУССКАЯ ЦВЕТНАЯ БОЛОНКА

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ » ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СТИХАХ, ТОСТЫ, ПОЖЕЛАНИЯ » Вербное Воскресение
Вербное Воскресение
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline

Вербное Воскресенье на Руси.


Вербное Воскресенье (Вход Господень В Иерусалим) – двунадесятый праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой.

Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию, Спасителя, призванного исправить мир, внести в него равновесие и благополучие. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды, пели: «Осанна (спасение) сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Празднование на Руси

Евангельское повествование о всеобщем признании Иисуса Христа Мессией в последнее воскресенье перед Пасхой в русском народном сознании переплелось с древними языческими представлениями о символе пробуждающейся весны – вербе. В православной традиции верба отождествлялась с пальмовыми ветвями, которыми приветствовал Иисуса Христа народ Иерусалима, и считалась символом Его победы. В субботу перед Вербным воскресеньем ветви вербы приносили в церковь, там они освящались церковнослужителями.

Осмысление вербы как символа победы Иисуса было особенно зрелищно в торжественных средневековых шествиях, имитировавших Вход Господень в Иерусалим. Их подробное описание оставили для нас иностранные дипломаты, ученые, купцы, посещавшие Московию в XVI – XVII вв.

Немецкий ученый и дипломат Адам Олеарий дал описание этого празднества, проходившего в конце 30-х гг. XVII в. Главными действующими лицами были царь и Патриарх в окружении священников в белых ризах, с крестами и хоругвями, дьяков, бояр, а зрителями – все жители.

Вербное воскресенье Москвы и окрестных деревень. После обедни В Успенском соборе из Спасских ворот Кремля по направлению к Покровскому собору Василия Блаженного шла торжественная процессия: впереди на широкой телеге везли высокое дерево, «на котором было нацеплено много яблоков, фиг и изюму»; на дереве сидели четыре мальчика в белых сорочках, певшие «Осанна!», затем шли священники, епископы, бояре. За ними ехал верхом на лошади Патриарх. По словам А. Олеария, «лошадь была покрыта сукном, ей были приделаны длинные уши для сходства С ОСЛОМ» (Олеарий 1906, 184).

Царь в парадной одежде в окружении знатнейших бояр вел лошадь Патриарха под уздцы. Патриарх благословлял народ, а пятьдесят мальчиков, одетых в красные одежды, снимали их с себя и расстилали по пути следования процессии. Все участники шествия размахивали бутафорскими пальмовыми ветвями и вербой; собравшиеся на площади зрители кричали «Осанна!» и бросали вербу под ноги идущим. Перед входом в собор Патриарх вручал царю вербу как знак победы и власти.

Свидетели утверждали, что такие шествия проводились не только в Москве, но и в других местностях России, только на лошади сидел епископ, а под уздцы ее вел местный воевода «Шествие на ослята», как называли все это действо русские люди, к концу XVII в. изжило себя, но Дворцовая контора заготавливала вербы к Вербному воскресенью вплоть до середины XVIII в. В народном сознании верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Существует легенда о том, что верба когда-то была женщиной, у которой было много красивых, сильных, здоровых детей. Но, как всякая женщина, она любила похвалиться своим потомством, и однажды она неосторожно сказала, что ее плодовитость выше, чем плодовитость Матери-Земли. Рассерженная Мать-Земля превратила ее в вербу с огромным количеством детей – пушистых почек, распускающихся ранней весной, когда другие деревья еще находятся в зимней спячке.
Празднование на Руси.

Русские старались передать животворящую силу вербы людям, полям и животным. Так, в некоторых губерниях в Вербное воскресенье пекли из ржаного теста шарики с почками вербы внутри. Шарики скармливали овцам, чтобы они были плодовиты, ягнятам, чтобы они набирались силы. Шариками из теста угощали друг друга, чтобы быть здоровыми. Женщины, желавшие иметь детей, должны были проглотить несколько почек вербы, освященной в церкви.

По всей России был распространен обычай ударять пучком вербы взрослых людей, детей, домашнюю скотину. Считалось, что это прибавит им жизненной силы. Ударяя друг друга ветками, обычно произносили заклинание: «Будь здоров, как верба», «Расти, как верба». Некоторые заклинания строились так, будто не люди бьют друг друга ветвями вербы, а сама верба передает им свою силу и здоровье: «Не я бью, верба бьет», «Верба хлёст, бей до слез». В конце XIX в. эти старинные заклинания постепенно стали превращаться в шуточные детские песенки. Родители слегка ударяли детей пучком вербы, приговаривая:

Верба, верба,
Верба хлёст,
Верба хлёст
Бьет до слез.
Верба синя
Бьет несильно,
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлёст –
Бьет до слез.



Верили также, что верба обладает свойствами оберега: она защищает от нечистой силы, предохраняет дом от молний, останавливает пожар, усмиряет бурю, оберегает посевы от гибели, помогает человеку в смертный час, отгоняя от него дьявола. Именно поэтому освященную вербу хранили целый год на божнице, а, принеся свежую из церкви, старую спускали по течению реки или втыкали в землю на поле.
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline
Вербное Воскресенье праздник для христиан

Автор: greg, 07 Апр 2012 • 20:18



вербное воскресенье

Христианский мир отмечает один из самых больших праздников — Вербное воскресенье, а за ней — уже Пасха. Традиционно в этот день еще на утренней заре женщины и дети нарезали ивовые ветви и несли в церковь святить. Старые люди говорили, что ветви является «практичную от недугов и грома» и ими даже можно «вызвать засуху дождь». Но для этого брали красную вербу — более уважаемое в Украине дерево, поскольку оно первым распускается, оповещая весну.

По легенде, после всемирного потопа верба первой из растений зазеленела на берегах. Не счесть, от чего она вспомогательная. Именно поэтому обычно матери, принеся святой вербу, непременно «били» ею детей и приговаривали:

Не я бью — верба бьет,
За неделю — Пасха,
Неподалеку — красное яичко.
Будь большой, как ива,
А здоровый, как вода,
И любой Плодный, как лоза!


В Галиции приговаривали так:

Шутка бьет — не я бью,
Отныне за неделю
Будет у нас Пасха!


Обычно молодежь также била друг друга ветвями. По этому поводу бытовало интересное пословица:

«Верба красна — бьет напрасно, ива белая — бьет за дело».

«Чувствуйте в себе Иисуса»


Освященную вербу очень уважали. Старики говорили: «Грех ногами топтать святую вербу», поэтому даже мелкое ветви жгли на огне, чтобы, упаси Боже, под ноги не попало.
- Духовное значение освящения вербы в том, чтобы, приветствуя Христа, мы не совершили, как люди в древности: один раз приветствовали Его и кричали: «Мессия», а в другой момент призывали: «распни-распни!». Событие готовит нас принять мессию, но быть готовым уметь принять и приветствовать Его как истинного Бога, — подчеркнул заместитель председателя комиссии по делам молодежи Тернопольско-Зборовской епархии отец Олег Харишин. — Еще есть такое значение: Вербное воскресенье является началом, когда Христос сознательно входит в Иерусалим, где он возложит на себя крест и распятие, обучая людей терпению. Он добровольно согласился вынести мучения и страдания ради нас. Богу очень нужно, чтобы человек был счастлив. Согласно терпение и смерть является тем выкупом за все наши грехи, которые совершает человек не раз в течение дня, поэтому важно, чтобы каждый человек приготовила себя духовно к Пасхе.
- Войдя вместе с Христом в город терпения, — продолжает отец Олег, — мы должны научиться сострадать с Богом, сопереживать момент его наибольшего унижения и понимать, что всякое терпение, которое посылает нам Бог, не является стремлением человека наказать или унизить. Всякое терпение есть школа жизни. Посмотрим на наших мучеников, которые погибали за веру Христову: они добровольно и с радостью это делали, зная, что всякое терпение является благословением Божиим. Добровольно выбирая терпение, человек добровольно принимает Божье благословение. Согласно заслуживаешь себе небо. Христос добровольно сделал большой шаг нашего спасения — без Божьего терпения, без смерти на кресте мы бы не имели воскресения.

Без вербы и калины нет Украины
Известный этнограф и исследователь Александр Знойко в своих трудах отмечал: «Верба — символ Млечного пути, прадерево жизни, символ необычайной работоспособности; оплодотворяющей, плодородной силы; пробуждение природы, весны; одновременно — горькой женщины, вдовства, национальной самобытности … Именно поэтому как символ Млечного Пути ивы сажали под путями. Прикоснуться к человеку святой вербой, значит, совместить ее с космическими силами Вселенной, предоставить возможности возрождения и здоровья. Построив дом, в Украине сажали неподалеку вербу ».
Вместе верба имела противоречивый, часто противоположное символическое значение, как душа украинская. Во многом она символизирует непокоренную душу Великого Кобзаря: не зря, находясь в Орской крепости, Тарас Шевченко посадил в пустыне иву.
В средневековой Европе ее называли деревом поэтов, певцов и ораторов. Китайцы связывали с ней женскую красоту, мягкость. В Японии ива — дерево печали, слабости, нежности. Древние греки посвящали вербу богиням Гекате, Персефоне — олицетворению идеи гибели. Также она символизировала долговечность, полноту жизни, была символом мирового дерева. Не зря в народе говорили: «Без вербы и калины нет Украины».
И именно с ним связывали множество примет. Поскольку на Вербное воскресенье нередко возвращались морозы, говорили: «Пришел Вербич — кожуха тербич», т.е. не прячьте теплую одежду.
Освященным ветвь оказывали магических свойств: они отвлекают бурю, гром, а брошенные в огонь тушат пожар. Имели и целебную и очистительную силу: отваром лечились и умывались. Когда весной впервые выгоняли скот на пастбище, пастухи брали освященные веточки ивы, чтобы к животным не цеплялась разная нечисть. В народной медицине ее вместе с целебными травами используют для лечения головной боли, лихорадки и лихорадки. Освященную вербу обязательно оставляли в доме на синагоги, сажали на огороде, считалось, если взойдет, то когда в семье есть неженатый парень или девушка, они скоро поженятся. По народным верованиям, в Вербный неделю не сеяли свеклы, потому что «будут горькие». Ивовыми веточками разжигали в печи, когда пекли караваи.
В честь ивы — вестника весны — сельская молодежь устраивала праздник. «Выбрав из своей среды найудатливишу девицу, — писал этнограф Василий Скуратовский, — девушки прихорошувалы ее котиками и розпуклимы ивовыми ветвями, напевая веснянку:« Ой верба, верба, Вербица! Пора тебе, Вербица, розвиться! ». Взявшись за руки, водили хороводы … Тем временем дети на разные голоса призывали весну сделанных из ивы свистульки. Такое зрелище поражало своей поэтичностью и красотой »(Скуратовский В. Берегиня. — С.268).
Другой причиной почитания вербы была ее вологолюбнисть. В древности люди с благоговейным трепетом относились к воде, а это дерево всегда росло только там, где была вода, она бы держала связь с животворной влагой. Поэтому колодцы, священные для Украинской места, копали под вербой. «Где сриблие Вербица, там здоровая водица», — гласит народная пословица. Люди заметили, что ива — прекрасный фильтр, очищающий воду, придавая ей особый вкус, «ивового духа», образованного смолистыми веществами. Также культ ивы обусловлен особенностями его древесины. Издавна наши предки заметили, что древесина ивы вызова и голосистая, поэтому из нее делали замечательные кобзы и бандуры. Также это дерево служило для изготовления домашней утвари: маслобойни, ложек, корзин, лодок довбанок. Полищуки огораживали свои подворья плетеными заборами. Колыбели для новорожденных — цвета рода украинского — делали из ивы и дуба — именно эти деревья способствовали здоровью и силе.

Семинарист трижды играл Иисуса
В христианстве верба — проклятое дерево, ибо, по мифам, из нее были сделаны гвозди, которыми сбивали крест для распятия Иисуса Христа.
Сейчас семинарист 6 курса Тернопольской высшей духовной семинарии им. Патриарха И. Слепого Ярослав Шевчук уже трижды исполнял роль Иисуса, по сути, пройдя весь стражницький путь Спасителя: в 2008 г. он воссоздал образ Иисуса Христа, когда тот въезжал в Иерусалим, в следующий раз, в Великую пятницу Страстной недели 2009 -го, во время воспроизведения театрализованной дороги терпение в Марийском духовном центре с. Зарваница, когда сына Божьего Синедрион осуждает к распятию на кресте. Году во время Крестного пути в Тернополе Ярослав читал монолог Иисуса, отвечающего на вопросы простого человека. Насколько Иисус повлиял на жизнь юноши?
- Очень повлияло, — признался Ярослав Шевчук. — Трудно осознать великие действия Христа в жизни каждого из нас. Действие Божия всегда настолько глубокая, насколько мы способны постичь Христа. Чем отличается игра театрального актера от той роли, пришлось выполнять мне? Актер просто передает черты, он просто играет. Моя суть была иной: передать не театральное мастерство, а представить самого Бога, так речь шла о визуализации, ведь все равно люди хотят видеть зрелище. Вместе акцентировалось внимание на события и переживаниях Иисуса, когда он еще находился на земле.
- В своих будничных делах мы не всегда ощущаем Его присутствие у нас. Но Его любовь всегда у нас, Его действие всегда присутствует в нашей жизни, — продолжает Ярослав. — Это можно видеть в различных поступках, ведь не раз замечаем определенные моменты или различные ситуации, когда проявился Божий провод, нужно чувствовать Христа в своей жизни и понять, что он хочет нам подсказать. Когда я ехал на осле, видел глаза детские и взрослых людей: они искренне сочувствовали и переживали те события, каждый по-своему старался осознать чувство Иисуса. Когда я висел на кресте, был момент, что я чуть не сорвался и испугался, что упаду, а потом почувствовал я в руках Господних и ничего плохого со мной не случится. Так и произошло, — говорит Ярослав. — Ведь исполнение роли Иисуса не было моей прихотью, это произошло достаточно спонтанно. Я не хотел этого, тем не менее, это почему-то выпадает мне. Все происходит по воле Божией. Я обычным человеком, я также немощным. В некоторых случаях мне приходится довольно трудно, но чем дальше, тем больше хочешь стать более духовным человеком, пройти этот мир с самым идеалом — Иисусом. Один святой сказал: «Человеческое есть впасть в грех, дьявольское — оставаться в нем, но Бог христианский спешить с него подняться». Это и есть высшая цель.

Вербы овеяны ветром нагретым
Нежно взлелеяны утренним светом.
Ветви пасхальные, нежно-печальные,
Смотрят веселыми, шепчутся с пчелами!




Вербы пасхальные~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:38 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline



Анимация на вербное воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:39 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline

С Вербным Воскресением!~Вербное Воскресенье 2013



Вербное Воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:41 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline

С Вербным Воскресеньем!~Вербное Воскресенье 2013


В воскресенья вербного денек
Я тебе желаю счастья реки,
Чтобы недостатки превозмог,
Чтобы был достойным человеком!

Пусть Господь от бед тебя хранит,
Пусть улыбка на лице сияет,
И удача пусть благоволит –
Я тебя сегодня поздравляю!



Вербное воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 21:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline
Ветку вербы в вазочку поставлю, у иконы я зажгу свечу.


Открытка Вербное Воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:16 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline
Не я бью - верба бьет,
Верба хлест - бьет до слез!



С Вербным воскресеньем!~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline

Ветку вербы в вазочку поставлю,
У иконы я зажгу свечу.
Воскресенье Вербное прославлю
И молитву я тихонько прошепчу.



С праздником, с Вербным Воскресеньем!~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline
С Вербным Воскресеньем! С праздником!


С Вербным Воскресеньем~Вербное Воскресенье 2013



Вербное Воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:19 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline

с Вербным Воскресеньем!~Вербное Воскресенье 2013



С вербным воскресеньем!~Вербное Воскресенье 2013
 
ВоЛнИраДата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:20 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11664
Статус: Offline
Начнется служба и молитва
Сольется с песней в унисон,
И вдруг весенне палитрой
Раздастся колокола звон!



Вербное воскресение~Вербное Воскресенье 2013



Вербное Воскресенье~Вербное Воскресенье 2013
 
Форум » ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ » ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СТИХАХ, ТОСТЫ, ПОЖЕЛАНИЯ » Вербное Воскресение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

сирен